пятница, 1 ноября 2019 г.

XVI Областной педагогический марафон

В рамках XVI Областного педагогического марафона, состоялся день Дошкольного образования на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №100». В мероприятии приняли участие 188 педагогов из образовательных учреждений г. Омска и Омской области. Начало марафона началось с приветственного слова руководителя дошкольного образовательного учреждения Лисниковой Наталии Владимировны и выступлений детского - взрослого творческого коллектива образовательного учреждения.
С приветственным словом к участникам обратилась - Полякова Светлана Юрьевна, главный специалист отдела дошкольного образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области поприветствовала участников, сообщив о необходимости формирования и развития современных компетенции в дошкольном образовании у педагогов и детей, о необычной форме проведения марафона – педагогическом квесте.
С приветственным словом выступила Чернобай Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования. Она поздравила участников, обозначила актуальность темы, объяснила, как будет проходить педагогический квест, продемонстрировала общий пустой пазл по пяти компетентностям, который необходимо собрать в процессе педагогического квеста.
Каждая площадка была наделена определенным цветом. Всего работало пять площадок:
1 площадка (синяя) - Предметная компетентность педагога ДО;
2 площадка (фиолетовая) - Коммуникативная компетентность педагога ДО;
3 площадка (зеленая) -Психолого-педагогическая компетентность педагога ДО;
4 площадка (желтая)- Методическая компетентность педагога ДОО;
5 площадка (оранжевая)- Когнитивная компетентность ребенка дошкольного возраста.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений при регистрации были определены в группы, соответствующие определенному цвету. Это позволило разделить участников в группы равного количества. На каждой площадке участникам были предложены наиболее интересные технологические приемы, задания в соответствии с обсуждаемой компетентностью. В процессе марафона участники имели возможность поработать на каждой площадке, задать вопросы не только тем, кто предлагал технологические приемы и задания, но и модераторам каждой группы, которые проводили рефлексию работы с каждой группой. Рефлексия в каждой группе позволила определить эффективные приемы и задания по каждой компетентности, которые были внесены на часть пазла. Завершающим этапом работы марафона стало выступление модераторов и обсуждение результатов работы площадок. Каждый модератор принес с собой часть пазла, который был собран из технологических приемов, которые показались наиболее эффективными. В результате получился собранный пазл из пяти компетентностей. Внутри пазла когнитивная компетентность ребенка, вокруг четыре компетентности педагогов. Каждый модератор проговорил эффективные приемы, сказал об активности участников.
Завершился день дошкольного образования торжественным вручением сертификатов участников XVI Областного педагогического марафона и сертификатов руководителей стажировочных площадок.
День дошкольного образования XVI Областного педагогического марафона прошел в праздничной, и в то же время продуктивной рабочей атмосфере.



Комментариев нет:

Отправить комментарий